Отправляйте красивые письма, делитесь классным контентом, привлекайте больше платящих клиентов. До 1 500 писем бесплатно.

Отслеживать статистику по рекламе можно как в рекламных системах, так и в системах веб-аналитики. Но если анализировать показатели в двух сервисах одновременно — в цифрах можно запутаться, потому что они будут отличаться.
Рассказываем, почему расходятся данные в Яндекс Директе и Яндекс Метрике, Google Ads и Google Analytics.
Главная причина — в разных задачах обоих сервисов.
Директ помогает изучить работу рекламных кампаний, выделить эффективные объявления или ключевые слова. А Метрика помогает изучить поведение пользователей на сайте и понять, почему показатель конверсии низкий или почему так много отказов.
Также в Яндекс Директе есть защита от преднамеренного скликивания — большое количество кликов автоматически списываются, и в статистике Директа не учитываются. А в Метрике они учитываются как визиты. Подробнее — в справке Яндекса.
Кроме того, Яндекс Метрика не предоставляет статистику Яндекс Директа в режиме реального времени. Но есть и другие причины.
Дело в том, что Яндекс Метрика и Яндекс Директ по-разному отслеживают действия пользователей. Яндекс Метрика фиксирует визиты на сайт, а Директ — клики по объявлениям.
Когда пользователь посещает сайт через ссылку на стороннем ресурсе, рекламное объявление, поисковую систему или социальную сеть — это считается визитом. При этом несколько посещений сайта одним и тем же пользователем считаются одним и тем же визитом в течение какого-то времени. По умолчанию это 30 минут.
То есть, если человек за 30 минут трижды зашел на сайт — это будет одним визитом. Если зашел 3 раза с перерывами в час — это будет 3 визита.
А клики засчитываются, когда человек нажимает на рекламный баннер Яндекс Директа. И при каждом новом переходе по рекламе, вне зависимости от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого человека на сайте — Метрика будет фиксировать новый визит.
Еще один важный параметр статистики — количество достигнутых целей. Цель — действие человека, которое вы изначально определили в Яндекс Метрике.
Когда клиент переходит на сайт и достигает заданной цели, его визит считается целевым. Он используется в расчетах конверсии. В Метрике и Директе методы подсчетов отличаются.
Расчет конверсии в Яндекс Метрике:
Количество целевых визитов / количество визитов * 100% |
Расчет конверсии в Яндекс Директе:
Количество целевых визитов / количество кликов * 100% |
Разберемся на примере, как из-за расчетов меняется статистика.
Допустим, сайт посетили 100 человек, из них 5 оказались целевыми пользователями. При этом Яндекс Директ засчитал 110 кликов.
Конверсия в Метрике: 25 / 100 * 100 = 25%.
Конверсия в Директе: 25 / 110 * 100 = 22,7%.
Получается, из-за разных подсчетов и отличается статистика по рекламным компаниям.
Отличие в том, что Директ записывает конверсию по той дате, когда был совершен клик. Например, если 3 февраля человек перешел по рекламе на сайт, но заказал товар 4 февраля — датой конверсии будет считаться 3 февраля.
Метрика считает конверсию в тот день, когда она была совершена. Она не привязывается к визиту пользователя. То есть, если человек перешел на сайт сегодня, а заказал завтра — завтра будет днем конверсии.
После клика по рекламе человек переходит на сайт — там загружается счетчик Метрики. Но иногда этот код не загружается. Например, если человек остановил загрузку сайта, закрыл ресурс до полной загрузки страницы или использует плагин, который блокирует скрипты.
Иногда статистика расходится из-за проблем на стороне сайта. Например, страница не загружается из-за проблем с работоспособностью сайта или отображается некорректно.
Также расхождения бывают, из-за того, что:
В каждом из этих случае Директ засчитает клик, но в Метрике визит не отобразится.
Повлиять на причины расхождения данных нельзя. Но можно написать в поддержку Яндекса. Возможно, они как-то прояснят ситуацию конкретно по вашему сайту.
Статистика по конверсиям в Google Ads и Google Аналитике отличается по нескольким причинам:
Расхождения в количестве кликов и сеансов возникают по нескольким причинам.
Как и в случае с Яндексом, Google Ads отслеживает клики, а Google Аналитика — сеансы.
Если человек за 30 минут дважды перейдет по объявлению и при этом не будет закрывать браузер — Google Analytics посчитает это одним сеансом.
Здесь как и в Яндексе — большое количество кликов автоматически списываются и в статистике не учитываются. Например, списываются клики от пользователей, которые многократно нажимают на ваше объявление, чтобы увеличить ваши затраты на рекламу или повысить CTR объявления.
Функция автоматической пометки импортирует данные Google Рекламы в Аналитику. Если эта функция отключена, а в конечных URL не указаны переменные для отслеживания кампании — трафик будет считаться, будто он пришел из поиска, а не от кликов по рекламе.
В Google Analytics трафик из рекламных объявлений определяется с помощью параметра gclid в конечных URL. Этот параметр отображается в URL целевой страницы, когда пользователь переходит на ваш сайт по объявлению.
Например, если вы рекламируете сайт www.domain.com, то в адресной строке браузера пользователя, нажавшего на объявление, отобразится URL: www.domain.com/?gclid=321xyz
И если пользователь добавит в закладки URL с gclid, Google Analytics каждый раз будет считать, что на сайт перешли из рекламного объявления.
Различия в статистике могут быть и по другим причинам, как и в случае с Яндексом:
Этот инструмент устранения неполадок поможет вам выяснить причину расхождений в количестве кликов и сеансов и решить проблему.
Из-за разного подхода к сбору данных статистика на разных площадках отличается. Дело в том, что Яндекс Директ и Google Ads предназначены для того, чтобы выделить эффективные объявления или ключевые слова. Яндекс Метрика и Google Аналитика — чтобы узнать поведение пользователей на сайте и определить причину низкого показателя конверсий или высокого процента отказов.
Читайте только в Конверте
Искренние письма о работе и жизни, эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.
Проверяйте почту — письмо придет в течение 5 минут (обычно мгновенно)