Temp

Почему расходятся данные счетчика веб-аналитики и рекламной системы?

Почему расходятся данные счетчика веб-аналитики и рекламной системы?

Отслеживать статистику по рекламе можно как в рекламных системах, так и в системах веб-аналитики. Но если анализировать показатели в двух сервисах одновременно — в цифрах можно запутаться, потому что они будут отличаться.

Рассказываем, почему расходятся данные в Яндекс Директе и Яндекс Метрике, Google Ads и Google Analytics.

Почему расходятся данные Яндекс Директа и Яндекс Метрики

Главная причина — в разных задачах обоих сервисов.

Директ помогает изучить работу рекламных кампаний, выделить эффективные объявления или ключевые слова. А Метрика помогает изучить поведение пользователей на сайте и понять, почему показатель конверсии низкий или почему так много отказов.

Также в Яндекс Директе есть защита от преднамеренного скликивания — большое количество кликов автоматически списываются, и в статистике Директа не учитываются. А в Метрике они учитываются как визиты. Подробнее — в справке Яндекса.

Кроме того, Яндекс Метрика не предоставляет статистику Яндекс Директа в режиме реального времени. Но есть и другие причины.

Отличия в отслеживании действий пользователей

Дело в том, что Яндекс Метрика и Яндекс Директ по-разному отслеживают действия пользователей. Яндекс Метрика фиксирует визиты на сайт, а Директ — клики по объявлениям.

Когда пользователь посещает сайт через ссылку на стороннем ресурсе, рекламное объявление, поисковую систему или социальную сеть — это считается визитом. При этом несколько посещений сайта одним и тем же пользователем считаются одним и тем же визитом в течение какого-то времени. По умолчанию это 30 минут.

То есть, если человек за 30 минут трижды зашел на сайт — это будет одним визитом. Если зашел 3 раза с перерывами в час — это будет 3 визита.

А клики засчитываются, когда человек нажимает на рекламный баннер Яндекс Директа. И при каждом новом переходе по рекламе, вне зависимости от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого человека на сайте — Метрика будет фиксировать новый визит.

Еще один важный параметр статистики — количество достигнутых целей. Цель — действие человека, которое вы изначально определили в Яндекс Метрике.

pic
Список целей в Яндекс Метрике

Когда клиент переходит на сайт и достигает заданной цели, его визит считается целевым. Он используется в расчетах конверсии. В Метрике и Директе методы подсчетов отличаются.

Расчет конверсии в Яндекс Метрике:

Количество целевых визитов / количество визитов * 100%

Расчет конверсии в Яндекс Директе:

Количество целевых визитов / количество кликов * 100%

Разберемся на примере, как из-за расчетов меняется статистика.

Допустим, сайт посетили 100 человек, из них 5 оказались целевыми пользователями. При этом Яндекс Директ засчитал 110 кликов. 

Конверсия в Метрике: 25 / 100 * 100 = 25%.

Конверсия в Директе: 25 / 110 * 100 = 22,7%. 

Получается, из-за разных подсчетов и отличается статистика по рекламным компаниям.

Яндекс Метрика и Яндекс Директ по-разному записывают конверсию

Отличие в том, что Директ записывает конверсию по той дате, когда был совершен клик. Например, если 3 февраля человек перешел по рекламе на сайт, но заказал товар 4 февраля — датой конверсии будет считаться 3 февраля.

Метрика считает конверсию в тот день, когда она была совершена. Она не привязывается к визиту пользователя. То есть, если человек перешел на сайт сегодня, а заказал завтра — завтра будет днем конверсии.

Еще несколько причин, из-за которых расходится статистика

После клика по рекламе человек переходит на сайт — там загружается счетчик Метрики. Но иногда этот код не загружается. Например, если человек остановил загрузку сайта, закрыл ресурс до полной загрузки страницы или использует плагин, который блокирует скрипты.

Иногда статистика расходится из-за проблем на стороне сайта. Например, страница не загружается из-за проблем с работоспособностью сайта или отображается некорректно.

Также расхождения бывают, из-за того, что:

  • на посадочной странице настроен редирект на другой сайт;
  • в объявлении задан URL, который ведет на страницу без счетчика Метрики;
  • на сайте есть JS-скрипты, которые блокируют работу счетчика;
  • в объявление вставлен некорректный URL, который не открывается;
  • в объявление добавлен URL с недействительным сертификатом безопасности.

В каждом из этих случае Директ засчитает клик, но в Метрике визит не отобразится.

Повлиять на причины расхождения данных нельзя. Но можно написать в поддержку Яндекса. Возможно, они как-то прояснят ситуацию конкретно по вашему сайту.

Почему расходятся данные Google Ads и Google Analytics

Статистика по конверсиям в Google Ads и Google Аналитике отличается по нескольким причинам:

  • Разные даты учета транзакций. В Google Ads учитывается время клика, который привел к конверсии, а в Analytics — время самой конверсии.
  • Разное время обновления информации. Информация по конверсиям в Google Ads появляется через 3 часа, а в Analytics — через 9.
  • Разный подсчет кликов и сеансов.

Расхождения в количестве кликов и сеансов возникают по нескольким причинам.

Клики и сеансы — это разные показатели

Как и в случае с Яндексом, Google Ads отслеживает клики, а Google Аналитика — сеансы.

Если человек за 30 минут дважды перейдет по объявлению и при этом не будет закрывать браузер — Google Analytics посчитает это одним сеансом.

Google Ads отфильтровывает недействительные клики, а Analytics отображает все данные

Здесь как и в Яндексе — большое количество кликов автоматически списываются и в статистике не учитываются. Например, списываются клики от пользователей, которые многократно нажимают на ваше объявление, чтобы увеличить ваши затраты на рекламу или повысить CTR объявления.

Отключена функция автоматической пометки в Google Ads

Функция автоматической пометки импортирует данные Google Рекламы в Аналитику. Если эта функция отключена, а в конечных URL не указаны переменные для отслеживания кампании — трафик будет считаться, будто он пришел из поиска, а не от кликов по рекламе.

Пользователи возвращаются на ваш сайт из закладок

В Google Analytics трафик из рекламных объявлений определяется с помощью параметра gclid в конечных URL. Этот параметр отображается в URL целевой страницы, когда пользователь переходит на ваш сайт по объявлению. 

Например, если вы рекламируете сайт www.domain.com, то в адресной строке браузера пользователя, нажавшего на объявление, отобразится URL: www.domain.com/?gclid=321xyz

И если пользователь добавит в закладки URL с gclid, Google Analytics каждый раз будет считать, что на сайт перешли из рекламного объявления.

Различия в статистике могут быть и по другим причинам, как и в случае с Яндексом:

  • на посадочной странице настроен редирект на другой сайт;
  • в объявлении задан URL который ведет на страницу без счетчика Метрики;
  • на сайте есть JS-скрипты, которые блокируют работу счетчика;
  • в объявление вставлен некорректный URL, который не открывается;
  • в объявление добавлен URL с недействительным сертификатом безопасности.

Этот инструмент устранения неполадок поможет вам выяснить причину расхождений в количестве кликов и сеансов и решить проблему.

Что в итоге

Из-за разного подхода к сбору данных статистика на разных площадках отличается. Дело в том, что Яндекс Директ и Google Ads предназначены для того, чтобы выделить эффективные объявления или ключевые слова. Яндекс Метрика и Google Аналитика — чтобы узнать поведение пользователей на сайте и определить причину низкого показателя конверсий или высокого процента отказов.