Кликабельность (CTR)

Кликабельность (CTR) — это показатель, который определяется отношением количества кликов на рекламное сообщение или баннер к общему количеству демонстрации данных уведомлений, вычисляется в процентах. Аббревиатура CTR (читается как «си-ти-ар») происходит от английского click-through rate. Данный показатель применим к любой гиперссылке и баннеру, для которых ведется подсчет просмотров и кликов.

Как вычисляется CTR?

Кликабельность рассчитывается по следующей формуле: CTR = (число кликов по баннеру или рекламе / общее число показов) * 100. Например, ваше рекламное сообщение было продемонстрировано 20 раз и на него кликнули 5 раз. Согласно формуле, его CTR будет равняться (5 / 20) * 100 = 25%.

От чего зависит CTR?

Средний CTR для рекламных баннеров на русскоязычных сайтах лежит в пределах от 0,01% до 2%. При грамотном медиапланировании и целенаправленном таргетинге показатель кликабельности может быть увеличен в несколько раз и равняться 10-30%. Самое высокое значение CTR имеет реклама, подобранная по контексту. Примером могут служить рекламные ссылки, составленные по поисковым запросам пользователей в различных системах.

Наибольшее влияние на CTR имеют следующие показатели:

  • Изображения и текстовая информация на баннере. Для высоких значений CTR рекламный баннер должен быть интересен аудитории интернет-портала (например, процессоры на сайтах о сборке собственного ПК) либо являться шокирующим или неожиданным для посетителя сайта (такой прием можно часто встретить в различных тизерных сетях).
  • Размеры. Чем больше реклама, тем больший интерес она вызывает у пользователя.
  • Яркость и насыщенность цветов. Зависимость прямо пропорциональна — броский баннер повысит CTR в несколько раз.
  • Дополнительное использование медиа-сопровождения (аудио или видео) или анимации. На некоторых площадках разрешено использование таких приемов, как мерцание рамки рекламного сообщения или всего баннера целиком.
  • Интерактивность. Баннер, который реагирует на проведение над ним курсором или предлагающий пользователю сыграть в мини-игру значительно повышает CTR.
  • Место, где располагается рекламное сообщение. Для того, чтобы получить максимальное внимание пользователя, баннер должен находиться на видном месте. Крайними проявлениями являются варианты, когда реклама закрывает собой контент сайта.
  • Таргетинг. При составлении баннера очень важно учитывать, какая аудитория является основными посетителями сайта. Отталкиваются в таких случаях от пола, возраста, страны и интересов пользователей.

Знание этих показателей позволяет маркетологам значительно повысить CTR баннера или рекламы.

CTR и успешность рекламной компании

Показатель кликабельности часто сопоставляют с успешностью рекламного блока или ресурса, на котором он размещен. Стоит обратить внимание, что в случае имиджевой рекламы CTR не так важен, как количество пользователей, которые увидят ее, а также их реакция на данное сообщение. Для продающих баннеров гораздо большую роль играет показатель CR (conversion rate, т.н. рейтинг конверсии). Это значение определяет количество пользователей, которые не просто кликнули по ссылке, но и совершили покупку в соответствующем интернет-магазине.

Стоит отметить, что чересчур навязчивый или надоедливый баннер вынуждает посетителей сайта совершать действия, направленные на его принудительное закрытие. К таким мероприятиям относят полную перезагрузку страницы, клик по рекламному баннеру с мгновенным его закрытием или установку специальных программ, блокирующих рекламу в Интернете. Эти действия позволяют полностью избавиться от агрессивных и навязчивых рекламных сообщений или хотя бы приводят к их смене на более нейтральные. Подобные мероприятия часто расцениваются системой как «клик» по баннеру, вследствие чего возникает статистическая ошибка.

Как повысить кликабельность?

Существуют общепризнанные способы повышения CTR вашего рекламного баннера. Для это необходимо:

  • Откорректировать текст рекламного объявления. Исключите ненужные слова и повысьте процент ключевых вхождений.
  • Использовать яркие цвета и другие способы привлечения внимания. Баннер может иметь музыкальное или видео-сопровождение, анимацию, мигающую рамку и т.д.
  • Конкретизировать сообщение. Укажите ваши часы работы, добавьте контактный телефон или некоторые разделы сайта для быстрого перехода.
  • Измените время и регион показа. Используйте таргетинг — определите, когда и где ваше сообщение будет максимально актуально для пользователей. Используйте разные баннеры для конкретных областей и регионов.
  • Добавьте слова-триггеры. Некоторые слова в несколько раз повышают CTR баннера. Например, «цена» повысит CTR в 1,4 раза, «бонус» — в 2 раза, «фирменный» — в 2,6 раз, призыв к действию («заказывай», «обращайся») — в 2-3 раза, а слово «нужно» — в целых 7 раз.

Используя эти методы можно добиться значительного повышения CTR и увеличения посещаемости вашего Интернет-ресурса. Также для увеличения CTR можно воспользоваться услугами сервисов контекстного продвижения Alytics (работает только с Google Adwords и Яндекс Директ), Digly, Aori, Garpun, K50 и других.