Наш герой
Кто он. Антон, 26 лет. За 3 года работы с рассылками превратился из новичка в настоящего email-маркетолога. Теперь он считает деньги и работает с заделом на будущее.
Кто он в email-маркетинге:
Кто он. Антон, 26 лет. За 3 года работы с рассылками превратился из новичка в настоящего email-маркетолога. Теперь он считает деньги и работает с заделом на будущее.
Кто он в email-маркетинге:
На что смотрит. Конверсии, ценность подписчика и репутация домена.
Конверсия показывает, сколько людей, которые получили письмо, выполнили поставленную вами цель.
Цели бывают разные. Чаще всего — это покупка или заявка на приобретение товара или услуги. Также целью может быть регистрация на мероприятие, просмотр определенного количества страниц.
Отслеживать конверсию удобнее через Яндекс.Метрику или Google Analytics. При правильной настройке целей, в Google Analytics достаточно выбрать «Источник трафика» → «Источник/канал», чтобы увидеть конверсию рассылок. В этом примере она составила почти 28%.
Главная сложность в работе с конверсией для email-маркетолога заключается в том, что этот показатель зависит не только от рассылки. На конверсию влияют сотни факторов: ценность предложения, дизайн лендинга, дополнительные бонусы, удобство навигации. Поэтому работать над повышением конверсии лучше в команде с интернет-маркетологом и директором по маркетингу.
Как поднять конверсию? Вот несколько советов, для примера взяли интернет-магазин:
В бизнесе показатель LTV считают, чтобы узнать, сколько денег приносит клиент за все время взаимодействия с компанией.
LTV помогает понять:
Если клиент за все время сотрудничества приносит 1000 руб., а мы тратим на его привлечение всего 50 руб., то спокойно можем повысить затраты, если это увеличит приток клиентов. И наоборот: если клиент купил товар за 100 руб. и отвалился, а мы потратили на него 200 руб., значит мы сработали себе в убыток. Нужно либо продать ему что-то еще, либо снижать затраты в дальнейшем.
Существует несколько формул для расчета LTV. Приведем здесь ту, которой пользуются чаще всего:
LTV = средний чек*количество заказов за месяц*средняя маржа*среднее «время жизни» клиента
Например, средний чек одного клиента 100$. Он делает 2 заказа в месяц и, в среднем, проводит с компанией 5 месяцев. Маржа на товары — 15%. Считаем LTV:
LTV = 100*2*0,15*5 = 150
Репутация — комплексный показатель, который рассчитывается почтовыми провайдерами (Mail.ru, Gmail, Яндекс.Почта). Он показывает, насколько они вам доверяют, и определяет, попадут письма во «Входящие» или отправятся в «Спам».
На репутацию влияет множество параметров:
Если их обобщить, то получается, что репутация зависит от ваших действий и того, как на них реагируют подписчики.
Чтобы отслеживать репутацию, зарегистрируйтесь в специальных сервисах: постмастерах Mail.ru и Gmail и Почтовом офисе Яндекса. У нас в болге есть инструкция по настройке постмастера Mail.ru и Postmaster Tools от Gmail. В каждом постмастере репутация измеряется в разных показателях:
Яндекс. Репутация рассчитывается из писем, попавших в спам и удаленных до прочтения.
Как улучшить репутацию:
Антон — амбициозный парень. Он расширял навыки в маркетинге, работал с новыми каналами и не боялся сложных заказов. В 31 год ему предложили должность директора по маркетингу в крупной компании. А где новая должность, там и новые метрики.
В следующей статье мы расскажем, какие показатели оценивает директор по маркетингу. Хотите узнать, о чем болит голова Антона на новой должности? Рассказываем:
Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса
Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.