Нужна реклама на аудиторию маркетологов? Вы оказались в правильном месте.
«Конверт» — главное российское медиа о маркетинге, которое читает 1,5 млн человек в месяц.
Готовые шаблоны для учета расходов, планирования и запуска проекта
Для учета расходов и доходов, планирования продаж и расчета экономики проекта необязательно подключать несколько платных сервисов. Такие задачи удобно решать в таблицах. Подготовили подборку из 10 готовых шаблонов для бизнеса, которые помогут ускорить и упростить работу с данными.
Все таблицы сделаны в Google Таблицах. Чтобы использовать готовый шаблон, кликните по ссылке «Перейти к шаблону». В контекстном меню документа выберите «Файл → Создать копию».
Замените название файла и укажите папку для сохранения таблицы на своем Google Диске. Нажмите «Скопировать» — копия документа откроется в новом окне. Дальше вы можете редактировать таблицу по своему усмотрению.
Если у вас есть несколько бизнес-идей и каждая кажется привлекательной, сравните их по ключевым показателям в таблице. Она поможет автоматически рассчитать потенциальную выручку и прибыль, сроки окупаемости проекта — и принять взвешенное решение на основе данных.
Как работать с таблицей: впишите несколько бизнес-идей в колонку A. Оцените спрос и конкуренцию по шкале от 1 до 10 и добавьте эти данные в ячейки. Укажите примерные стартовые вложения, средний чек и количество клиентов, добавьте ожидаемые расходы.
Таблица автоматически рассчитает выручку, прибыль и срок окупаемости проекта в месяцах. Итоговый балл таблица рассчитывает по колонкам Спрос и Конкуренция. Чем выше итоговый балл, тем более перспективной считается бизнес-идея.
Как интерпретировать итоговый балл:
Баллы в колонке «Спрос» лучше присваивать так: 1 — низкий спрос, 10 — высокий спрос. В колонке «Конкуренция» наоборот: 1 — высокая конкуренция, 10 — нет конкуренции. Так, вы получите более точный итоговый балл.
Данные о спросе и конкуренции можно взять на Цифровой платформе МСП.РФ. В разделе «Оценка рынка и расчет бизнес-плана» можно выбрать интересующее направление бизнеса, поставить одну или несколько точек на карте и получить относительно точные данные по рынку.
Сервис покажет, сколько конкурентов уже работает на этой территории и стоит ли запускать там подобную бизнес-идею.
Для онлайн-бизнеса придется собирать бенчмарки по нише или проводить собственное маркетинговое исследование рынка. Лучше потратить время и деньги на этом этапе, чем запускать проект «на интуиции», а потом понять, что бизнес-идея нежизнеспособна.
Таблица Остервальдера (Business Model Canvas) помогает визуализировать и структурировать ключевые аспекты бизнеса. Она состоит из 9 блоков, в которых описаны целевые аудитории, ценностные предложения, каналы, источники доходов и другие важные элементы бизнес-модели. Заполнив таблицу, вы увидите, как будет работать ваш бизнес, сможете выявить его сильные и слабые стороны.
Как работать с таблицей: пример заполнения таблицы показан на листе 2.
Точка безубыточности (ТБУ) — это показатель, который помогает рассчитать, сколько нужно продать товаров или услуг, чтобы покрыть все свои затраты и начать получать прибыль. Она пригодится не только при запуске нового продукта, но и при анализе изменений в бизнесе. Например, при запуске нового отдела или изменении ценовой политики.
Как работать с таблицей: укажите стоимость продукта, постоянные и переменные расходы на единицу, прогнозируемую выручку при 100% загрузке. Остальные показатели таблица рассчитает сама. В некоторых ячейках задано округление вверх до целого числа. Если нужны более точные данные, используйте простые формулы.
Таблица для расчета юнит-экономики помогает понять, сколько бизнес зарабатывает на каждом клиенте и окупаются ли вложения в маркетинг. Без этих данных компании часто масштабируют расходы на рекламу и начинают работать в минус.
Как работать с таблицей: укажите цену, себестоимость, CAC и LTV, а маржу и прибыль с клиента таблица рассчитает сама.
В шаблон можно добавить дополнительные расходы, связанные с продуктом. Например, затраты на сервисное обслуживание, бонусы для новых клиентов или сезонные скидки. Для услуг в формате подписки или с повторными продажами указывайте LTV как суммарный доход за весь период сотрудничества с клиентом.
Пример: вы уже продаете подписку на сервис за 2000 ₽/мес и знаете, что клиенты пользуются продуктом минимум 3 месяца. В этом случае LTV = 2000 * 3 = 6000 ₽.
Эта таблица помогает контролировать ежедневные расходы и доходы бизнеса и видеть движение денег. На этапе запуска проекта такой шаблон сможет заменить бухгалтерские сервисы и системы финансового учета. Таблицу легко адаптировать под любой бизнес. Например, можно добавить колонку с раскрывающимся списком, который будет показывать тип расходов для более наглядного отображения данных.
Как работать с таблицей: записывайте поступления и расходы ежедневно. В ячейках колонки «Баланс» вшита формула — данные рассчитываются автоматически.
Эта таблица показывает полный финансовый результат бизнеса: сколько вы заработали, какие расходы понесли и какая чистая прибыль осталась. P&L полезна для анализа рентабельности, планирования бюджета и контроля эффективности проектов.
Как работать с таблицей: в ячейки колонок A–F вручную внесите данные за период, а чистую прибыль таблица рассчитает сама. Для автоматического расчета суммы налога за период в ячейки колонки I можно вшить формулу. Это удобнее, если вы уплачиваете налоги ежемесячно или хотите чаще получать детализированные данные.
Пример формулы: =B2*0,06 — 6% от дохода за период для системы налогообложения УСН6 или НПД при работе с юрлицами.
Используйте P&L вместе с таблицей о движении денежных средств (ДДС).
В ДДС — записываете все расходы и доходы, получаете итоговые суммы к концу месяца; в P&L — быстро переносите данные и видите чистую прибыль за период.
Базу клиентов можно вести в таблице, если у компании пока нет CRM. Это самый простой способ хранить контакты, отслеживать сделки и контролировать платежи. В таблицу можно добавить раскрывающиеся списки с этапами сделок и данными ответственных менеджеров, фильтры и сортировку, колонку с датой следующего контакта.
Как работать с таблицей: вносите данные по всем клиентам в таблицу и регулярно актуализируйте их.
В колонку Статус лучше добавить раскрывающийся список с этапами вашей воронки продаж, например, «Новый клиент», «Переговоры», «Оплачено», «В работе», «Отказ». Такой же раскрывающийся список можно добавить в колонку Менеджер — это ускорит работу с таблицей.
Для совместной работы выдайте менеджерам доступ к таблице с правом на редактирование. Не забудьте защитить именованные диапазоны, чтобы никто из менеджеров не поломал таблицу и не перепутал данные.
Эта таблица поможет контролировать расходы на маркетинг и анализировать эффективность каждого канала. В шаблоне перечислены основные показатели кампаний, но вы можете дополнить его по своему усмотрению. Например, можно добавить колонки с данными об охвате кампаний и CPM, детализировать конверсии — из трафика в лид, из трафика в продажу. Так вы сможете точнее оценивать каналы и конкретные кампании, ориентируясь на конечную пользу для бизнеса.
Как работать с таблицей: Внесите свои данные в ячейки колонок B – E, а остальные показатели таблица рассчитает автоматически. В ячейках колонки H (CAC) стоит формула =округлвверх. Если вам нужны более точные показатели стоимости привлечения клиента, используйте простую формулу =B2/D2.
Таблица поможет отслеживать выполнение плана продаж, контролировать динамику доходов и эффективность работы менеджеров. Используйте этот шаблон, если еще не подключили CRM-систему.
Как работать с таблицей: данные для ячеек в колонке План можно взять из таблицы для расчета точки безубыточности. А в колонку Факт — из раздела Доход в отчете о прибыли и убытках. Отклонение таблица рассчитает сама.
Таблица задач помогает управлять проектами и контролировать сроки выполнения. В небольшой команде она может заменить простые трекеры задач и канбан-доски. Мы подготовили три шаблона на выбор:
10+ сервисов для организации командировок
Где бизнесу покупать и продавать: подборка B2B-маркетплейсов
7 российских сервисов IP-телефонии для бизнеса
Искренние письма о работе и жизни, эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.
Проверяйте почту — письмо придет в течение 5 минут (обычно мгновенно)