RPC (revenue per click)

Одобренно экспертом

RPC (revenue per click) — это метрика, которая показывает, какой доход компания получила в среднем от одного пользователя, кликнувшего по рекламе. Ее также называют EPC, или earn per click.

Валерия Сидорик
Эксперт статьи
Валерия Сидорик
Консультант Яндекс Практикума
Автор статьи
Анна Маврина
что такео RPC

Часть пользователей, которые перейдут на сайт по рекламе, конвертируется в покупателей — и принесет компании прибыль. RPC оценивает, сколько выручки в среднем приносит компании один клик

Зачем бизнесу отслеживать RPC

У показателя два основных назначения:

  • оценить эффективность рекламы — понять, приносят ли доход пользователи, пришедшие с рекламных объявлений;
  • сравнить доходы и расходы на рекламу — проверить, не убыточна ли кампания.

Бизнес тратит на рекламу деньги и стремится, чтобы прибыль с нее была выше, чем затраты. Чтобы это проверить, RPC сравнивают с другим показателем — CPC, или cost per click. Он оценивает, во сколько компании обходится стоимость клика. Если RPC выше, чем CPC, компания оказывается в плюсе.

 

Например, стоимость клика в рекламной кампании — 40 рублей. Если RPC при этом равен 100 рублей, значит, компания получает с рекламы прибыль в размере 60 рублей. Если RPC составляет 20 рублей — компания в минусе на 20 рублей за клик, а реклама убыточна.

Как рассчитать revenue per click

RPC рассчитывается как частное от выручки и количества кликов. То есть общую сумму денег, полученную благодаря рекламной кампании, делят на количество кликов по объявлениям в рамках этой кампании.

 

RPC = общая выручка с рекламной кампании / количество кликов

Пример расчета RPC

Например, если пользователи сделали 10 кликов и совершили покупку на сумму в 5 тыс. рублей, RPC будет равен 5 000 / 10 = 500 рублей

Показатель не учитывает расходы — чтобы их оценить, понадобится метрика CPC. По этим двум показателям можно посчитать ROI, или окупаемость инвестиций.

 

ROI рассчитывается так:

(Доходы – Расходы) / Расходы * 100%

В случае с рекламой в качестве доходов выступает RPC, а в качестве расходов — CPC. Например, если RPC = 110 ₽, а CPC = 45 ₽, расчет будет таким:

ROI = (110 – 45) / 45 * 100% = 122,2%. Показатель выше 100%, значит, реклама приносит прибыль.

RPC подсчитывают отдельно для каждой рекламной кампании. Если в ней использовали несколько рекламных инструментов, лучше провести расчеты показателя по отдельности для каждого из них — эффективность у разных видов рекламы может различаться.

Чтобы отслеживать показатель корректнее, можно использовать системы мониторинга и сервисы для управления рекламными кампаниями. Они помогут точнее оценивать количество кликов, выручку с рекламы и расходы на нее.

Какое значение считается хорошим

Сам по себе RPC не отвечает на вопрос, эффективна ли рекламная кампания. Он дает ответ только в связке с CPC. Чем больше RPC относительно цены за клик, тем больше дохода приносит компании реклама.

  • Если RPC значительно превышает стоимость клика — значит, кампания прибыльная и приносит заметный доход.
  • Если RPC ненамного больше CPC или примерно равен ему — реклама работает, но с учетом ее стоимости компания практически не получает чистого дохода.
Соотношение CPC и RPC

Красная линия на графике показывает RPC, зеленая — CPC. Чем больше разница между показателями, тем выше прибыль или убыток компании

Насколько RPC должен превышать CPC, зависит от сферы деятельности компании. В некоторых отраслях, например в недвижимости, привлекать пользователей дорого, а покупки они делают редко. В этом случае заметной разницы между показателями может и не быть, но реклама всё равно будет считаться эффективной.

Однозначно плохим считается RPC, который меньше, чем CPC — он говорит об убыточности рекламы. Это значит, что бизнесу нужно менять рекламную стратегию: сокращать расходы на рекламу или увеличивать ее эффективность.

Что влияет на показатель

Качество рекламы. Чем более привлекательным кажется объявление, тем сильнее оно прогревает пользователя — и тем выше шанс, что он сделает покупку. Привлекательность зависит от того, насколько объявление и сам продукт соответствуют нуждам человека. Если ему неинтересен товар или реклама вводит его в заблуждение, он не сделает покупку, и показатель снизится.

Конкурентность рынка. В нишах с высокой конкуренцией сложнее продвигаться. Один клик будет обходиться компании недешево, а конверсия в покупку при этом может быть ниже, чем у менее конкурентных ниш. Поэтому RPC может снижаться — у пользователя очень большой выбор, и ему нет нужды покупать товар в конкретной компании.

Стоимость продукта. Если средний чек в компании высокий, даже один заказ может приносить заметную прибыль. Поэтому RPC может быть довольно высоким даже с учетом того, что большинство пользователей ничего не купят. Правда, стоимость клика для таких продуктов обычно тоже высокая, и CPC тоже будет большим.

Рекламный канал. Некоторые источники трафика приносят больше дохода, чем другие. Какие именно эффективны для конкретной компании, зависит от рекламной стратегии бизнеса и от ниши. Вполне вероятна ситуация, когда, например, SMM приносит прибыль, а контекстная реклама при этом убыточна.

Как увеличить RPC

Чтобы повысить показатель, нужно увеличить конверсию в покупку или сократить количество нецелевых кликов.

Влиять на RPC можно с помощью параметров рекламной кампании. Чтобы его увеличить, можно:

  • оптимизировать объявления — например, настроить более точный таргетинг, продумать привлекательные объявления, использовать более цепляющий CTA и так далее;
  • протестировать новые гипотезы — например, попробовать запускать рекламу с другими ключевыми словами или на другую аудиторию;
  • найти более прибыльные площадки — например, провести тестовые кампании в соцсетях, в которых не рекламировались ранее, и оценить результаты.

На RPC также влияет посадочная страница — скорость загрузки, качество, CTA. Оптимизируйте страницы по психологии: чёткая ценность в первом экране, меньше отвлекающих элементов, конкретные призывы к действию. Уберите всё лишнее: каждый клик до покупки = минус % RPC. Проверь скорость загрузки. Даже +1 секунда задержки может убить до 20–30% конверсий.

Валерия Сидорик

Валерия Сидорик

Консультант «Яндекс Практикума»

Главные мысли

RPC это

Вы нашли ответ?

3
0